Регистратура

+7 (3852) 56-99-02

Справочная

+7 (3852) 56-99-03

Приёмная главного врача

+7 (3852) 56-98-90

Телефон для жалоб и обращений:

+7 983 550 13 19
Все контакты

Записаться на прием через госуслуги

Условия оказания медицинской помощи

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ, VII, "Порядок и условия предоставления медицинской помощи"

7.1. Условия реализации права на выбор врача, в том числе

врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача

(с учетом согласия врача)

 

При оказании медицинской помощи в рамках Программы граждане имеют право на выбор медицинской организации на основании статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в соответствии с порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 406н.

Выбор медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенными в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 года N 770 "Об особенностях выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда".

Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).

В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера с учетом их согласия не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

При отсутствии заявления о выборе медицинской организации, о выборе врача или фельдшера гражданин прикрепляется к медицинской организации, врачу или фельдшеру по территориально-участковому принципу.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных настоящей Программой.

Гражданину также предоставляется возможность выбора лечащего врача (с учетом согласия врача).

В случае требования пациента о замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) пациент обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.

Руководитель медицинской организации (ее подразделения) в течение трех рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой, телефонной, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами.

На основании информации, представленной руководителем медицинской организации (ее подразделения), пациент осуществляет выбор врача.

В случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи пациент обращается к руководителю соответствующего подразделения медицинской организации с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.

Руководитель подразделения медицинской организации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой, телефонной, электронной связи) о врачах соответствующей специальности, работающих в подразделении медицинской организации.

На основании информации, представленной руководителем подразделения медицинской организации, пациент осуществляет выбор врача.

Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется с учетом его согласия.

 

7.2. Порядок внеочередного оказания медицинской помощи

отдельным категориям граждан в медицинских организациях,

находящихся на территории Алтайского края

 

Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют следующие категории граждан:

в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О ветеранах":

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

участники Великой Отечественной войны;

ветераны боевых действий;

члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

ветераны труда;

в соответствии с Указом Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов":

лица, признанные инвалидами I и II групп;

в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне":

граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);

в соответствии с законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС":

граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;

в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов":

лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России";

в соответствии с законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы":

граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы и члены их семей (супругов, родителей, детей в возрасте до 18 лет, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения);

в соответствии с Федеральным законом от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы":

Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

вдовы (вдовцы) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации или полных кавалеров ордена Трудовой Славы, не вступившие в повторный брак (независимо от даты смерти (гибели) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы);

в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча":

граждане России, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Медицинская помощь гражданам с различными заболеваниями оказывается в амбулаторных условиях, в условиях дневного и круглосуточного стационаров.

Основанием для оказания медицинской помощи вне очереди является документ, подтверждающий принадлежность гражданина к одной из категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.

Право на внеочередное оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях реализуется при непосредственном обращении гражданина в регистратуру. Работник регистратуры направляет пациента, имеющего право на внеочередное оказание медицинской помощи к врачу соответствующей специальности, который, в свою очередь, организует внеочередной прием и оказание медицинской помощи.

При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского обследования и (или) лабораторных исследований при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях лечащим врачом организуется внеочередной прием гражданина необходимыми врачами-специалистами и проведение необходимых лабораторных исследований.

В случае необходимости оказания гражданину стационарной медицинской помощи врач на амбулаторном приеме выдает направление на госпитализацию с пометкой о льготе и организуется внеочередная плановая госпитализация гражданина.

В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в медицинской организации при наличии медицинских показаний, на основании заключения врачебной комиссии граждане направляются в соответствующую медицинскую организацию с подробной выпиской из карты амбулаторного больного (истории болезни), содержащую данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований, с указанием цели направления (по согласованию с администрацией медицинской организации).

В случае обращения нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, оказывается в порядке поступления обращений. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляют руководители медицинских организаций.

 

7.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами,

а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый

Правительством Российской Федерации перечень медицинских

изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным

питанием, в том числе специализированными продуктами

лечебного питания, по назначению врача, а также донорской

кровью и ее компонентами по медицинским показаниям

в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом

видов, условий и форм оказания медицинской помощи,

за исключением лечебного питания, в том числе

специализированных продуктов лечебного питания (по желанию

пациента)

 

При оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг. Порядок формирования перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, а также формы рецептурных бланков на них, порядок оформления указанных бланков, их учет и хранение регламентируются приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Бесплатное обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, при оказании амбулаторной медицинской помощи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обеспечение граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, при оказании амбулаторной помощи (по рецептам врача) включает в себя:

оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;

обеспечение лекарственными препаратами по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

обеспечение граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с пятидесятипроцентной скидкой, за исключением граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и выбравших ежемесячную денежную выплату, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, используемыми для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, за счет средств краевого бюджета согласно перечню (приложение 5);

обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации;

обеспечение граждан, которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда в течение двух календарных лет в амбулаторных условиях лекарственными препаратами по рецептам врачей бесплатно, за исключением граждан, имеющих право на получение социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

обеспечение граждан, больных сахарным диабетом и находящихся на помповой инсулинотерапии, медицинскими изделиями для инсулиновых помп (инфузионные наборы - код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий: 351940, резервуары - код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий: 207670), в том числе обеспечение детей, больных сахарным диабетом, находящихся на помповой инсулинотерапии и нуждающихся в непрерывном мониторинге уровня глюкозы, медицинскими изделиями системы непрерывного мониторирования.

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 09.02.2022 N 40)

Обеспечение граждан донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется для медицинских организаций Алтайского края, участвующих в реализации Программы, безвозмездно.

Обеспечение граждан лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в рамках Программы осуществляется бесплатно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В рамках Программы оказывается стоматологическая помощь, за исключением зубопротезирования и использования ортодонтических конструкций (брекет-системы, LM-активаторы, трейнеры, ретейниры), повторного изготовления съемных ортодонтических аппаратов в случае их утери, порчи, поломки по вине пациента.

 

7.4. Порядок обеспечения граждан в рамках оказания

паллиативной медицинской помощи для использования на дому

медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания

функций органов и систем организма человека, а также

наркотическими лекарственными препаратами и психотропными

лекарственными препаратами при посещениях на дому

 

Граждане, нуждающиеся в оказании паллиативной медицинской помощи, включаются в регистр пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи (далее - "Регистр"), медицинскими организациями, к которым граждане прикреплены для оказания первичной медико-санитарной помощи, либо медицинскими организациями, где граждане в текущий момент получают специализированную медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара (далее - "Медицинские организации прикрепления"). Функции ведения Регистра возлагаются на краевую медицинскую организацию, определенную приказом Министерства здравоохранения Алтайского края.

Медицинские документы гражданина, находящегося в Регистре, направляются Медицинскими организациями прикрепления для рассмотрения на врачебной комиссии в медицинские организации, имеющие в своем составе отделения паллиативной медицинской помощи и (или) выездные патронажные службы паллиативной медицинской помощи (далее - "Медицинские организации паллиативной службы") в соответствии со схемами закрепления, утвержденными приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 13.07.2015 N 497 "Об организации в Алтайском крае системы оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению".

Основанием для обеспечения граждан медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека на дому, является заключение врачебной комиссии Медицинских организаций паллиативной службы.

Обеспечение граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому осуществляется специалистами Медицинских организаций паллиативной службы согласно порядку назначения лекарственных препаратов, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации.

 

7.5. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний

и формированию здорового образа жизни, включая условия

и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий

населения, профилактических осмотров несовершеннолетних

 

Целями профилактических мероприятий являются:

профилактика и раннее выявление (скрининг) хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности, факторов риска их развития, а также риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

определение группы здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития, а также для здоровых граждан;

проведение профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития;

определение группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), включая граждан с высоким и очень высоким сердечно-сосудистым риском.

Мероприятия:

проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения;

профилактические медицинские осмотры;

профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе в связи с занятиями физической культурой и спортом;

обследование в центрах здоровья;

обследование в центрах и кабинетах медицинской профилактики.

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профилактические медицинские осмотры взрослого населения и диспансеризация определенных групп взрослого населения осуществляются в рамках Программы бесплатно в соответствии с приказом Минздрава России от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения".

Сроки проведения диспансеризации отдельных категорий населения:

1 раз в три года в возрасте от 18 до 39 лет включительно;

ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан, включая:

инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

работающих граждан, не достигших возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работающих граждан, являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет.

Министерство здравоохранения Алтайского края обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на приемы (осмотры, консультации) медицинскими работниками, исследования и иные медицинские вмешательства, проводимые в рамках профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.

Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся медицинскими организациями в объеме, предусмотренном перечнем исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в соответствии с приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" при условии информированного добровольного согласия несовершеннолетнего (его родителя или иного законного представителя) на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

При отсутствии необходимых врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в медицинской организации консультации специалистов и диагностические исследования для профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детского, могут проводиться с привлечением специалистов других медицинских организаций в установленном порядке.

 

7.6. Условия пребывания в медицинских организациях

при оказании медицинской помощи в стационарных условиях

(в том числе условия размещения пациентов в маломестных

палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим

показаниям, установленным Министерством здравоохранения

Российской Федерации), а также порядок предоставления

транспортных услуг при сопровождении медицинским работником

пациента

 

Размещение пациентов производится в палаты на три места и более. При отсутствии в профильном отделении свободных мест допускается размещение пациентов, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты на срок не более суток.

Питание, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение осуществляются с даты поступления в стационар.

В маломестных палатах (боксах) размещаются больные по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".

Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний, плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

В случае необходимости проведения пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, предоставляются транспортные услуги с сопровождением медицинским работником.

 

7.7. Условия предоставления детям-сиротам и детям,

оставшимся без попечения родителей, в случае выявления

у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая

специализированную, в том числе высокотехнологичную,

медицинскую помощь, а также медицинскую реабилитацию

 

Обеспечение медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 116 "О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".

Медицинское обследование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Обеспечение медицинской помощью пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках диспансеризации и последующего оздоровления детей указанных категорий по результатам проведенной диспансеризации осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013 N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Первичная медико-санитарная помощь оказывается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту их постоянного пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оказывается медицинскими организациями, в зоне обслуживания которых расположены организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, а также медицинская реабилитация оказывается в соответствии с правилами ее оказания по отдельным профилям, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Алтайского края.

Оказание медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, медицинскую реабилитацию, санаторно-курортное лечение и диспансерное наблюдение, осуществляется указанным категориям несовершеннолетних в приоритетном порядке.

 

7.8. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных

с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме

медицинской организацией, не участвующей в реализации

Программы

 

1. Медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента (далее - "медицинская помощь в экстренной форме"), оказывается гражданам медицинскими организациями бесплатно.

2. При оказании гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы, имеющей лицензию на оказание скорой медицинской помощи (далее - "медицинская организация"), эта медицинская организация оформляет выписку из медицинской карты больного об оказании ему медицинской помощи в экстренной форме с приложением копий документов, подтверждающих личность больного.

3. Документы об оказании медицинской помощи в экстренной форме медицинская организация направляет в адрес медицинской организации, включенной в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, находящейся в зоне обслуживания скорой медицинской помощи, для заключения договора на возмещение расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме (далее - "договор").

4. Медицинская организация, включенная в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, на основании заключенного договора производит возмещение затрат по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию:

застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам - за счет средств обязательного медицинского страхования;

не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам - за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

 

7.9. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой

в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания

медицинской помощи в стационарных условиях, проведения

отдельных диагностических обследований и консультаций

врачей-специалистов

 

Плановый прием пациентов, проведение плановых лечебно-диагностических мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими нагрузку специалиста. При этом:

сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологические заболевание не должны превышать 3 рабочих дня;

сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание);

сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) 1 не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения;

сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологические заболевания не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований;

срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дня с момента постановки диагноза онкологического заболевания;

сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния);

время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

При выявлении злокачественного новообразования лечащий врач направляет пациента в специализированную медицинскую организацию (специализированное структурное подразделение медицинской организации), имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по онкологии, для оказания специализированной медицинской помощи, в сроки, установленные настоящим разделом.

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

 

7.10. Дифференцированные нормативы объемов оказания

медицинской помощи на 2022 год

 

Дифференцированный норматив объемов медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного стационара, составляет:

в медицинских организациях I уровня:

на 1 жителя за счет средств бюджета - 0,000083;

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,0271074171;

в медицинских организациях II уровня:

на 1 жителя за счет средств бюджета - 0,007669;

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,0550040183;

в медицинских организациях III уровня:

на 1 жителя за счет средств бюджета - 0,000493;

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,0859951158.

Дифференцированный норматив объемов медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, составляет:

в медицинских организациях I уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,031098;

в медицинских организациях II уровня:

на 1 жителя за счет средств бюджета - 0,003374;

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,013040;

в медицинских организациях III уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,024453.

Дифференцированный норматив объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях (посещения с профилактическими и иными целями), составляет:

в медицинских организациях I уровня:

на 1 жителя за счет средств бюджета - 0,0698;

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 1,65;

в медицинских организациях II уровня:

на 1 жителя за счет средств бюджета - 0,1197;

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,79;

в медицинских организациях III уровня:

на 1 жителя за счет средств бюджета - 0,0100;

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,49.

Дифференцированный норматив объемов, оказываемой в амбулаторных условиях, для проведения профилактических медицинских осмотров (комплексные посещения):

в медицинских организациях I уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,183;

в медицинских организациях II уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,08;

в медицинских организациях III уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,009.

Дифференцированный норматив объемов, оказываемой в амбулаторных условиях, для проведения диспансеризации (комплексные посещения):

в медицинских организациях I уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,161;

в медицинских организациях II уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,073;

в медицинских организациях III уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,029.

Дифференцированный норматив объемов, оказываемой в амбулаторных условиях, посещений с иными целями:

в медицинских организациях I уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 1,3;

в медицинских организациях II уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,641;

в медицинских организациях III уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,454.

Дифференцированный норматив объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях (обращения по заболеваниям), составляет:

в медицинских организациях I уровня:

на 1 жителя за счет средств бюджета - 0,0362;

на 1 застрахованное лицо за счет ОМС - 1,0792;

в медицинских организациях II уровня:

на 1 жителя за счет бюджета - 0,0582;

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,436;

в медицинских организациях III уровня:

на 1 жителя за счет средств бюджета - 0,0010;

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,2725.

Дифференцированный норматив объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях (посещения в неотложной форме), составляет:

в медицинских организациях I уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет ОМС - 0,28;

в медицинских организациях II уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,17;

в медицинских организациях III уровня:

на 1 застрахованное лицо за счет средств ОМС - 0,09.