Регистратура
+7 (3852) 56-99-02Справочная
+7 (3852) 56-99-03Приёмная главного врача
+7 (3852) 56-98-90Телефон для жалоб и обращений:
+7 983 550 13 19ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ, VII, "Порядок и условия предоставления медицинской помощи"
7.1. Условия реализации права на выбор врача, в том числе
врача
общей практики (семейного врача) и лечащего врача
(с
учетом согласия врача)
При
оказании медицинской помощи в рамках Программы граждане имеют право на выбор
медицинской организации на основании статьи 21 Федерального закона от 21 ноября
2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации" в соответствии с порядком выбора гражданином медицинской
организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,
утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 406н.
Выбор
медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых
административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для
здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами,
включенными в соответствующий перечень, а также работниками организаций,
включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо
опасными условиями труда, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июля 2012 года N 770 "Об особенностях выбора медицинской
организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных
образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими,
химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень,
а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда".
Выбор
врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по
медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими
альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную
службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами,
поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а
также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде
ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста,
осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 Федерального закона от 21 ноября 2011
года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации".
Для получения первичной
медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том
числе по территориально-участковому принципу, не чаще одного раза в год (за
исключением случаев изменения места жительства или места пребывания
гражданина).
В выбранной медицинской
организации гражданин осуществляет выбор врача-терапевта, врача-терапевта
участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики
(семейного врача), фельдшера с учетом их согласия не чаще, чем один раз в год
(за исключением случаев замены медицинской организации) путем подачи заявления
лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской
организации.
При отсутствии заявления о выборе
медицинской организации, о выборе врача или фельдшера гражданин прикрепляется к
медицинской организации, врачу или фельдшеру по территориально-участковому
принципу.
Для получения
специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской
организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в
реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций,
оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан
проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с
учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных настоящей
Программой.
Гражданину также
предоставляется возможность выбора лечащего врача (с учетом согласия врача).
В случае требования пациента о
замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной
медицинской помощи) пациент обращается к руководителю медицинской организации
(ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются
причины замены лечащего врача.
Руководитель медицинской
организации (ее подразделения) в течение трех рабочих дней со дня получения
заявления информирует пациента в письменной или устной форме (лично или
посредством почтовой, телефонной, электронной связи) о врачах соответствующей
специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами.
На основании информации,
представленной руководителем медицинской организации (ее подразделения),
пациент осуществляет выбор врача.
В случае требования пациента о
замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи
пациент обращается к руководителю соответствующего подразделения медицинской
организации с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины
замены лечащего врача.
Руководитель подразделения
медицинской организации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления
информирует пациента в письменной или устной форме (лично или посредством
почтовой, телефонной, электронной связи) о врачах соответствующей
специальности, работающих в подразделении медицинской организации.
На основании информации,
представленной руководителем подразделения медицинской организации, пациент
осуществляет выбор врача.
Возложение функций лечащего
врача на врача соответствующей специальности осуществляется с учетом его
согласия.
7.2.
Порядок внеочередного оказания медицинской помощи
отдельным
категориям граждан в медицинских организациях,
находящихся
на территории Алтайского края
Право
на внеочередное оказание медицинской помощи имеют следующие категории граждан:
в
соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от
30.04.2021) "О ветеранах":
инвалиды Великой Отечественной
войны и инвалиды боевых действий;
участники Великой Отечественной
войны;
ветераны боевых действий;
члены семей погибших (умерших)
инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых
действий;
ветераны труда;
в
соответствии с Указом Президента РФ от 02.10.1992 N 1157
"О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов":
лица, признанные инвалидами I и
II групп;
в
соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных
гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне":
граждане, получившие суммарную
(накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв
(бэр);
в
соответствии с законом Российской Федерации от 15.05.1991
N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС":
граждане, получившие или
перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным
воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
инвалиды вследствие
чернобыльской катастрофы;
в
соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О
донорстве крови и ее компонентов":
лица, награжденные нагрудным
знаком "Почетный донор России";
в
соответствии с законом Российской Федерации от 15.01.1993
N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и
полных кавалеров ордена Славы":
граждане России, удостоенные
званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными
кавалерами ордена Славы и члены их семей (супругов, родителей, детей в возрасте
до 18 лет, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста
18 лет, и детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения);
в
соответствии с Федеральным законом от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О
предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда
Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы":
Герои Социалистического Труда,
Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры
ордена Трудовой Славы;
вдовы (вдовцы) Героев
Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации или полных кавалеров
ордена Трудовой Славы, не вступившие в повторный брак (независимо от даты
смерти (гибели) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации
или полного кавалера ордена Трудовой Славы);
в
соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О
социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча":
граждане России, подвергшиеся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
в
соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации":
бывшие несовершеннолетние
узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных
фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Медицинская помощь гражданам с
различными заболеваниями оказывается в амбулаторных условиях, в условиях
дневного и круглосуточного стационаров.
Основанием для оказания
медицинской помощи вне очереди является документ, подтверждающий принадлежность
гражданина к одной из категорий граждан, которым в соответствии с
законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное
оказание медицинской помощи.
Право на внеочередное оказание
медицинской помощи в амбулаторных условиях реализуется при непосредственном
обращении гражданина в регистратуру. Работник регистратуры направляет пациента,
имеющего право на внеочередное оказание медицинской помощи к врачу соответствующей
специальности, который, в свою очередь, организует внеочередной прием и
оказание медицинской помощи.
При наличии медицинских
(клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского
обследования и (или) лабораторных исследований при оказании медицинской помощи
в амбулаторных условиях лечащим врачом организуется внеочередной прием
гражданина необходимыми врачами-специалистами и проведение необходимых
лабораторных исследований.
В случае необходимости оказания
гражданину стационарной медицинской помощи врач на амбулаторном приеме выдает
направление на госпитализацию с пометкой о льготе и организуется внеочередная
плановая госпитализация гражданина.
В случае отсутствия
необходимого вида медицинской помощи в медицинской организации при наличии
медицинских показаний, на основании заключения врачебной комиссии граждане
направляются в соответствующую медицинскую организацию с подробной выпиской из
карты амбулаторного больного (истории болезни), содержащую данные клинических,
рентгенологических, лабораторных и других исследований, с указанием цели
направления (по согласованию с администрацией медицинской организации).
В случае обращения нескольких
граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, оказывается
в порядке поступления обращений. Контроль за внеочередным оказанием медицинской
помощи гражданам осуществляют руководители медицинских организаций.
7.3.
Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами,
а
также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый
Правительством
Российской Федерации перечень медицинских
изделий,
имплантируемых в организм человека, лечебным
питанием,
в том числе специализированными продуктами
лечебного
питания, по назначению врача, а также донорской
кровью
и ее компонентами по медицинским показаниям
в
соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом
видов,
условий и форм оказания медицинской помощи,
за
исключением лечебного питания, в том числе
специализированных
продуктов лечебного питания (по желанию
пациента)
При
оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях
дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской
помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе
скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных
условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для
медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших
лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ
"Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями,
включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень
медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, перечень медицинских
изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении
набора социальных услуг. Порядок формирования перечня медицинских изделий,
имплантируемых в организм человека, отпускаемых по рецептам на медицинские
изделия при предоставлении набора социальных услуг, устанавливается
Правительством Российской Федерации.
Порядок обеспечения граждан
лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том
числе специализированными продуктами лечебного питания, а также формы
рецептурных бланков на них, порядок оформления указанных бланков, их учет и
хранение регламентируются приказами Министерства здравоохранения Российской
Федерации.
Бесплатное обеспечение
отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными
продуктами лечебного питания, при оказании амбулаторной медицинской помощи
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение граждан
лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе
специализированными продуктами лечебного питания, при оказании амбулаторной
помощи (по рецептам врача) включает в себя:
оказание государственной
социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в
части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими
изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Министерством
здравоохранения Российской Федерации;
обеспечение лекарственными
препаратами по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской
Федерации, больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с
системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов,
апластической анемией неуточненной, наследственным
дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей в
соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством
Российской Федерации;
обеспечение
граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при
амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского
назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с пятидесятипроцентной
скидкой, за исключением граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих
право на получение государственной социальной помощи, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального
закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи",
и выбравших ежемесячную денежную выплату, лекарственными препаратами, медицинскими
изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, используемыми для
оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, за счет средств краевого
бюджета согласно перечню (приложение 5);
обеспечение граждан
зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации
лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению
продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, утвержденный
Правительством Российской Федерации;
обеспечение
граждан, которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием
и катетерная абляция, перенесших острое нарушение
мозгового кровообращения, инфаркт миокарда в течение двух календарных лет в
амбулаторных условиях лекарственными препаратами по рецептам врачей бесплатно,
за исключением граждан, имеющих право на получение социальной услуги в виде
обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения в
соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи";
обеспечение граждан, больных
сахарным диабетом и находящихся на помповой инсулинотерапии, медицинскими
изделиями для инсулиновых помп (инфузионные наборы -
код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий: 351940, резервуары
- код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий: 207670), в том
числе обеспечение детей, больных сахарным диабетом, находящихся на помповой
инсулинотерапии и нуждающихся в непрерывном мониторинге уровня глюкозы,
медицинскими изделиями системы непрерывного мониторирования.
(в
ред. Постановления Правительства Алтайского
края от 09.02.2022 N 40)
Обеспечение граждан донорской
кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании
медицинской помощи в рамках реализации Программы государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
осуществляется для медицинских организаций Алтайского края, участвующих в
реализации Программы, безвозмездно.
Обеспечение граждан лечебным
питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, в
медицинских организациях при оказании медицинской помощи в рамках Программы
осуществляется бесплатно в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
В рамках Программы оказывается
стоматологическая помощь, за исключением зубопротезирования и использования ортодонтических конструкций (брекет-системы,
LM-активаторы, трейнеры, ретейниры),
повторного изготовления съемных ортодонтических
аппаратов в случае их утери, порчи, поломки по вине пациента.
7.4.
Порядок обеспечения граждан в рамках оказания
паллиативной
медицинской помощи для использования на дому
медицинскими
изделиями, предназначенными для поддержания
функций
органов и систем организма человека, а также
наркотическими
лекарственными препаратами и психотропными
лекарственными
препаратами при посещениях на дому
Граждане,
нуждающиеся в оказании паллиативной медицинской помощи, включаются в регистр
пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи (далее -
"Регистр"), медицинскими организациями, к которым граждане
прикреплены для оказания первичной медико-санитарной помощи, либо медицинскими
организациями, где граждане в текущий момент получают специализированную
медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара (далее -
"Медицинские организации прикрепления"). Функции ведения Регистра
возлагаются на краевую медицинскую организацию, определенную приказом Министерства
здравоохранения Алтайского края.
Медицинские
документы гражданина, находящегося в Регистре, направляются Медицинскими
организациями прикрепления для рассмотрения на врачебной комиссии в медицинские
организации, имеющие в своем составе отделения паллиативной медицинской помощи
и (или) выездные патронажные службы паллиативной медицинской помощи (далее -
"Медицинские организации паллиативной службы") в соответствии со схемами закрепления, утвержденными
приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и
фармацевтической деятельности от 13.07.2015 N 497 "Об организации в
Алтайском крае системы оказания паллиативной медицинской помощи взрослому
населению".
Основанием для обеспечения
граждан медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций
органов и систем организма человека на дому, является заключение врачебной комиссии
Медицинских организаций паллиативной службы.
Обеспечение граждан в рамках
оказания паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами для
обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные
лекарственные препараты, при посещениях на дому осуществляется специалистами
Медицинских организаций паллиативной службы согласно порядку назначения
лекарственных препаратов, утвержденному Министерством здравоохранения
Российской Федерации.
7.5.
Перечень мероприятий по профилактике заболеваний
и
формированию здорового образа жизни, включая условия
и
сроки диспансеризации населения для отдельных категорий
населения,
профилактических осмотров несовершеннолетних
Целями
профилактических мероприятий являются:
профилактика и раннее выявление
(скрининг) хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся
основной причиной инвалидности и преждевременной смертности, факторов риска их
развития, а также риска потребления наркотических средств и психотропных
веществ без назначения врача;
определение группы здоровья,
необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных
мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными
заболеваниями и (или) факторами риска их развития, а также для здоровых
граждан;
проведение профилактического
консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными
заболеваниями и факторами риска их развития;
определение группы
диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными
заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), включая граждан с высоким и
очень высоким сердечно-сосудистым риском.
Мероприятия:
проведение диспансеризации
определенных групп взрослого населения;
профилактические медицинские осмотры;
профилактические медицинские
осмотры несовершеннолетних, в том числе в связи с занятиями физической
культурой и спортом;
обследование в центрах
здоровья;
обследование в центрах и
кабинетах медицинской профилактики.
Диспансеризация представляет
собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский
осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки
состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного
наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профилактические
медицинские осмотры взрослого населения и диспансеризация определенных групп
взрослого населения осуществляются в рамках Программы бесплатно в соответствии
с приказом Минздрава России от 27.04.2021 N
404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского
осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения".
Сроки проведения
диспансеризации отдельных категорий населения:
1 раз в три года в возрасте от
18 до 39 лет включительно;
ежегодно в возрасте 40 лет и
старше, а также в отношении отдельных категорий граждан, включая:
инвалидов Великой Отечественной
войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной
войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или
других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их
противоправных действий;
лиц, награжденных знаком
"Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие
общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность
которых наступила вследствие их противоправных действий);
бывших несовершеннолетних
узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных
фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанных инвалидами
вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением
лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
работающих граждан, не
достигших возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе
досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работающих
граждан, являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет.
Министерство здравоохранения
Алтайского края обеспечивает организацию прохождения гражданами
профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние
часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной
записи на приемы (осмотры, консультации) медицинскими работниками, исследования
и иные медицинские вмешательства, проводимые в рамках профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации.
Профилактические медицинские
осмотры несовершеннолетних проводятся в установленные возрастные периоды в
целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний
и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств
и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки
рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных
представителей.
Профилактические
медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся медицинскими организациями в
объеме, предусмотренном перечнем исследований при проведении профилактических
медицинских осмотров несовершеннолетних в соответствии с приказом Минздрава России от 10.08.2017 N
514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров
несовершеннолетних" при условии информированного добровольного согласия
несовершеннолетнего (его родителя или иного законного представителя) на
медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21
ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации".
При отсутствии необходимых
врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в медицинской
организации консультации специалистов и диагностические исследования для
профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе
детского, могут проводиться с привлечением специалистов других медицинских
организаций в установленном порядке.
7.6.
Условия пребывания в медицинских организациях
при
оказании медицинской помощи в стационарных условиях
(в
том числе условия размещения пациентов в маломестных
палатах
(боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим
показаниям,
установленным Министерством здравоохранения
Российской
Федерации), а также порядок предоставления
транспортных
услуг при сопровождении медицинским работником
пациента
Размещение
пациентов производится в палаты на три места и более. При отсутствии в
профильном отделении свободных мест допускается размещение пациентов,
поступивших по экстренным показаниям, вне палаты на срок не более суток.
Питание, проведение
лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение осуществляются с
даты поступления в стационар.
В
маломестных палатах (боксах) размещаются больные по медицинским и (или)
эпидемиологическим показаниям, установленным приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 535н "Об
утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению
пациентов в маломестных палатах (боксах)".
Одному из родителей, иному
члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на
бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при
оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода
лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской
организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста
четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских
показаний, плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе
за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
В случае необходимости
проведения пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях,
диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения
медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, предоставляются
транспортные услуги с сопровождением медицинским работником.
7.7.
Условия предоставления детям-сиротам и детям,
оставшимся
без попечения родителей, в случае выявления
у
них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая
специализированную,
в том числе высокотехнологичную,
медицинскую
помощь, а также медицинскую реабилитацию
Обеспечение
медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется
в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.02.2013 N 116 "О мерах по совершенствованию организации
медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей".
Медицинское обследование
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в
организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Обеспечение
медицинской помощью пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках диспансеризации и
последующего оздоровления детей указанных категорий по результатам проведенной
диспансеризации осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 15.02.2013 N 72н "О проведении диспансеризации
пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации".
Первичная медико-санитарная
помощь оказывается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
по месту их постоянного пребывания в организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
Первичная специализированная медико-санитарная
помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оказывается
медицинскими организациями, в зоне обслуживания
которых расположены организации для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
Специализированная, в том числе
высокотехнологичная, медицинская помощь, а также медицинская реабилитация
оказывается в соответствии с правилами ее оказания по отдельным профилям,
утвержденными приказами Министерства здравоохранения Алтайского края.
Оказание медицинской помощи
всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную,
медицинскую помощь, медицинскую реабилитацию, санаторно-курортное лечение и
диспансерное наблюдение, осуществляется указанным категориям несовершеннолетних
в приоритетном порядке.
7.8.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных
с
оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме
медицинской
организацией, не участвующей в реализации
Программы
1.
Медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях,
состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни
пациента (далее - "медицинская помощь в экстренной форме"),
оказывается гражданам медицинскими организациями бесплатно.
2. При оказании гражданам
медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей
в реализации Программы, имеющей лицензию на оказание скорой медицинской помощи
(далее - "медицинская организация"), эта медицинская организация
оформляет выписку из медицинской карты больного об оказании ему медицинской
помощи в экстренной форме с приложением копий документов, подтверждающих
личность больного.
3. Документы об оказании
медицинской помощи в экстренной форме медицинская организация направляет в
адрес медицинской организации, включенной в реестр медицинских организаций,
осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования,
находящейся в зоне обслуживания скорой медицинской помощи, для заключения
договора на возмещение расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской
помощи в экстренной форме (далее - "договор").
4. Медицинская организация,
включенная в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в
сфере обязательного медицинского страхования, на основании заключенного
договора производит возмещение затрат по тарифам на оплату медицинской помощи
по обязательному медицинскому страхованию:
застрахованным по обязательному
медицинскому страхованию лицам - за счет средств обязательного медицинского
страхования;
не застрахованным по
обязательному медицинскому страхованию лицам - за счет бюджетных ассигнований
краевого бюджета.
7.9.
Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой
в
плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания
медицинской
помощи в стационарных условиях, проведения
отдельных
диагностических обследований и консультаций
врачей-специалистов
Плановый
прием пациентов, проведение плановых лечебно-диагностических мероприятий
осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими
нагрузку специалиста. При этом:
сроки ожидания приема
врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами),
врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения
пациента в медицинскую организацию;
сроки ожидания оказания
первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2
часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки проведения консультаций
врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание)
не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую
организацию;
сроки проведения консультаций
врачей-специалистов в случае подозрения на онкологические заболевание не должны
превышать 3 рабочих дня;
сроки проведения диагностических
инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию,
функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных
исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, не должны
превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований (за исключением
исследований при подозрении на онкологическое заболевание);
сроки проведения компьютерной
томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию),
магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной
медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на
онкологическое заболевание) 1 не должны превышать 14 рабочих дней со дня
назначения;
сроки проведения
диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае
подозрения на онкологические заболевания не должны превышать 7 рабочих дней со
дня назначения исследований;
срок установления диспансерного
наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием
не должен превышать 3 рабочих дня с момента постановки диагноза онкологического
заболевания;
сроки ожидания оказания
специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в
том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального
обслуживания, не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом
направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями
- 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента
установления предварительного диагноза заболевания (состояния);
время доезда
до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской
помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.
При выявлении злокачественного
новообразования лечащий врач направляет пациента в специализированную
медицинскую организацию (специализированное структурное подразделение
медицинской организации), имеющую лицензию на осуществление медицинской
деятельности с указанием работ (услуг) по онкологии, для оказания специализированной
медицинской помощи, в сроки, установленные настоящим разделом.
В медицинских организациях,
оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях,
ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в
плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в
том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о
сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом
требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
7.10.
Дифференцированные нормативы объемов оказания
медицинской
помощи на 2022 год
Дифференцированный
норматив объемов медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного
стационара, составляет:
в медицинских организациях I
уровня:
на 1 жителя за счет средств
бюджета - 0,000083;
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,0271074171;
в медицинских организациях II
уровня:
на 1 жителя за счет средств
бюджета - 0,007669;
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,0550040183;
в медицинских организациях III
уровня:
на 1 жителя за счет средств
бюджета - 0,000493;
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,0859951158.
Дифференцированный норматив
объемов медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара,
составляет:
в медицинских организациях I
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,031098;
в медицинских организациях II
уровня:
на 1 жителя за счет средств
бюджета - 0,003374;
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,013040;
в медицинских организациях III
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,024453.
Дифференцированный норматив
объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях (посещения с
профилактическими и иными целями), составляет:
в медицинских организациях I
уровня:
на 1 жителя за счет средств
бюджета - 0,0698;
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 1,65;
в медицинских организациях II
уровня:
на 1 жителя за счет средств
бюджета - 0,1197;
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,79;
в медицинских организациях III
уровня:
на 1 жителя за счет средств
бюджета - 0,0100;
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,49.
Дифференцированный норматив
объемов, оказываемой в амбулаторных условиях, для проведения профилактических
медицинских осмотров (комплексные посещения):
в медицинских организациях I
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,183;
в медицинских организациях II
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,08;
в медицинских организациях III
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,009.
Дифференцированный норматив
объемов, оказываемой в амбулаторных условиях, для проведения диспансеризации
(комплексные посещения):
в медицинских организациях I
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,161;
в медицинских организациях II
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,073;
в медицинских организациях III
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,029.
Дифференцированный норматив
объемов, оказываемой в амбулаторных условиях, посещений с иными целями:
в медицинских организациях I
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 1,3;
в медицинских организациях II
уровня:
на 1 застрахованное лицо за счет
средств ОМС - 0,641;
в медицинских организациях III
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,454.
Дифференцированный норматив
объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях (обращения по
заболеваниям), составляет:
в медицинских организациях I
уровня:
на 1 жителя за счет средств
бюджета - 0,0362;
на 1 застрахованное лицо за
счет ОМС - 1,0792;
в медицинских организациях II
уровня:
на 1 жителя за счет бюджета -
0,0582;
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,436;
в медицинских организациях III
уровня:
на 1 жителя за счет средств
бюджета - 0,0010;
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,2725.
Дифференцированный норматив
объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях (посещения в
неотложной форме), составляет:
в медицинских организациях I
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет ОМС - 0,28;
в медицинских организациях II
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,17;
в медицинских организациях III
уровня:
на 1 застрахованное лицо за
счет средств ОМС - 0,09.